Территория секса. Секс — это соблазн или необходимость?


Лого

Ху из ху и почём опиум для народа.

Ну что, ребята, поговорим о самом интересном и желаемом;)... о сексе.

Психология знает, почему некоторым он не нужен, а кто-то ради него готов на всё. Как он влияет на наше поведение и характер.

Утверждаю без тени сомнения — можно быть счастливым без секса! Но никому этого не желаю)

Наверное все уже слышали про такой популярный термин, введённый ещё З. Фрейдом, как сублимация. И конечно же секс, эту естественную потребность, можно сублимировать, создавая что-то талантливое и гениальное для человечества или просто для себя. Это, так называемый процесс направления высвобожденной сексуальной энергии в другое русло.

Фрейдом предложен ещё один похожий термин «замещение», как родственник сублимации. Это регуляционный механизм психики, при котором неприемлемый или недоступный объект заменяется приемлемым и доступным.

Проще выражаясь, мы можем заменить секс на ужин или на пробежку, или на объяснение в любви, или на выпечку пирога или на посиделки с друзьями или написание научной работы;) итп. Природа — невероятно умная штука) Пока в нас есть энергия, есть и либидо.

Пока мы живы, мы будем испытывать желания, и ощущать ту силу, которая движет нас к нашим целям и делает этот процесс таким самозабвенным.

Действительно, З. Фрейд пытался нам донести, что либидо движет всей нашей жизнью. С одной поправкой, которую сделал К.Г. Юнг, — эта энергия не была предназначена природой только для секса, это своего рода психическая энергия, которая движет нами через удовлетворение наших потребностей.

Секс — лишь малая толика, спусковой крючок, вентиляционное отверстие, аварийный клапан или же отвлекающий маневр в руках бесконечной природной стихии.

Но не буду долго петь диферамбы нашему либидо. В принципе своем секс мало чем отличается от питания. Если секс нужен для рождения новой жизни, то еда — для того, чтобы жить самим.

Можно просто трахаться, не зная имени под тобой лежащей бесформенной бабы, а можно просто жрать, заталкивая залежавшуюся еду в желудок, думая при этом о вчерашнем матче. Но к счастью, не всё так примитивно.

Мы отличаемся от животных — мы можем любить, вкладывая в наши потребности смысл и наши чувства, а либидо заряжает это энергией и приводит нас к действию.

Можно выбирать себе продукты, по желанию, по калорийности, по их полезным свойствам, готовить их с особым вдохновением, можно даже сделать из этого творческий процесс, целое искусство или бизнес. То же самое с сексом. Много фантазии не надо, чтобы увидеть эти параллели.

Мы выбираем себе партнера по каким-то параметрам и «приобретаем» его, «готовим» его по-своему — как желаем, по своим привычкам и предпочтениям, со своим умением, отношением и интересом.

Можем приготовить на костре, на плите или в микроволновке, можем просто порезать без тепловой обработки. Можем полить разными соусами и подкинуть специй. Можем есть ложкой, вилкой, палочками или просто руками. За столом, на бегу, в автобусе или на одеяле в лесу. Можем при этом удивляться вкусовыми качествами еды, а можем при этом думать, как объяснить начальнику своё опоздание или беситься, когда наконец-то твой собеседник перестанет чавкать. И вот мы удовлетворяем свой голод, получаем удовольствие, в организме выделяются соответствующие гормоны и мы насыщаемся. Лежим довольные, смотрим в потолок и засыпаем, готовые на новые подвиги))

Эксцессивное питание приводит к ожирению, проблемам со здоровьем, эксцессивный секс — к половым расстройствам. Психологически оба варианта приводят к пресыщению, обесцениванию, апатии и зависимости.

Либидо требует всегда — это природная сила, и чем больше ты потребляешь, тем больше тебе нужно для того, чтобы почувствовать удовлетворение той или иной потребности и таким образом разгрузку.

Недостаточное питание и секс приводят к голоду и также к дисбалансу организма. Психологически это выражается чувством неудовлетворенности, зацикленностью, узкостью мышления.

Ничего плохого в том или ином поведении нет, разница лишь в последствиях для самого человека. Если человеку свойственна непоследовательность, то природе нет. Она всегда безукоризненно стремится к балансу и награждает нас тем, что мы заслуживаем — болезнями или новыми возможностями.

Я уже упоминала о подсознательных природных регулирующих механизмах — сублимации и замещении. Если они действуют сбалансировано, то они сглаживают периоды голода или пресыщения перераспределением энергии. Вместо секса мы можем вкусно поесть или хорошо поработать))

Когда организм постоянно склонен перераспределять сексуальную энергию, поведение человека приобретает заметную специфику.

Логично, что в таком случае наблюдаются своего рода «зацикленности», что само по себе не плохо, почему собственно? Человек может настолько отдаться своему призванию, что обогатит мир исключительными результатами своего труда. Он может стать лучшим работником на предприятии, а может победить в конкурсе «кто больше съест», может пожертвовать свою сексуальность любви к человеку, науке или технике. Мощные сублимация и замещение свойственны людям фанатичным, ревностно отстаивающими свои убеждения, приверженным сторонникам религий, а также гениальным личностям, что действительно где-то граничит с безумством.

Ещё один необходимый нам, но влекущий за собой возможно самые неприятные последствия, подсознательный защитный механизм психики — вытеснение. Он необходим при глубоких травмах психики, однако без лечения этой травмы приводит к навязчивым компенсационным реакциям, которые со временем укореняются и заметно усложняют жизнь человеку. Так вот это может затронуть и сексуальную энергию. Эти люди могут быть склонны как к затворничеству, так и к агрессии, гневу, неистовству, в крайнем случае это асоциальные личности, уголовники или люди, оказывающиеся в психиатрической лечебнице.

Если мы вернёмся, например, к наглядной схеме потребностей Маслоу (хотя она уже устарела), то обнаружим там не только потребность в питании и сексе, а многие другие потребности, через которые мы также высвобождаем нашу энергию — это и потребность в безопасности, потребность в привязанности, а также самореализации. Так что этот процесс значительно сложнее, чем вышеизложенное.

Давай подведём итоги.

Природа совершенна в своём несовершенстве. Чем нищий мачо счастливее богатого, но одинокого академика? Это как сравнивать дальний поезд с гнездованием древесной трясогузки. Поэтому вопрос о правильности того или иного сексуального поведения не имеет смысла. Мы его не выбираем, оно формируется в то время, когда наше сознание ещё не созрело для вмешательства. И хотя это не оправдывает наших действий во взрослом возрасте, стоит задуматься о сложностях этих процессов и может быть придёт в голову мысль, что осуждение без поиска причин и решений — это не выход.

Также не имеет смысла спрашивать нужен ли вообще секс или нет. Если монах сублимировал эту энергию в другом направлении, ощущает в этом свою самореализацию и доволен своей жизнью, то так тому и быть. Он только лишь лишает себя этих незабываемых ощущений. Зато нам никогда не понять его удовольствий.

Конечно вся эта толерантность заканчивается в тот момент, когда это затрагивает нас лично. Когда партнёр равнодушен к сексу или наоборот ведом им. Когда мы встречаемся с насилием, агрессией. Когда наши сексуальные предпочтения отличаются от принятого стандарта или от предпочтений партнёра. А это уже тема для новой статьи.